Ethereum 2.0 и проблемы масштабирования

Соучредитель Ethereum Виталик Бутерин сказал, что масштабируемости базового уровня Ethereum еще предстоит пройти долгий путь. Вполне вероятно, что базовый уровень блокчейна не сможет расшириться до должного уровня, в ближайшие несколько лет.

По словам Виталика, расширение, основанное на базовом уровне приложения, может не появиться до тех пор, пока не будет завершена последняя основная фаза "Ethereum 2.0". Поэтому это может занять несколько лет. Виталик сказал, что в свете текущей ситуации он предложил, чтобы все расширение Ethereum было сосредоточено на решении второго уровня "Layer 2". В то же время он предположил, что, как только «этап Ethereum 1. 5» полностью пройдет проверку, тогда практически не будет возникать проблемы расширения.

Если пользователи не уверены, что «этап Ethereum 1.5» может решить проблему емкости, то смогут использовать метод компромисса. А именно: использования небольшого количества сегментов выполнения (например 4-8) и большего количества сегментов данных. Бутерин предложил создать двухуровневый протокол прямо в кошельке, такой как MetaMask или Status. Он также подчеркнул, что необходимо проделать большую работу по «межуровневой передаче двух протоколов».

Двухуровневое решение может таким-то образом стать частью самого протокола, в то время как Ethereum 1.0 можно использовать в качестве клиента Optimistic Rollup.

Ethereum 2.0 and Scaling Issues

Ethereum co-founder Vitalik Buterin said that the scalability of the Ethereum base layer still has a long way to go. It is likely that the baseline blockchain will not be able to expand to the proper level in the next few years.

According to Vitalik, an extension based on the baseline of the application may not appear until after the last major phase of "Ethereum 2.0" is completed. Therefore, it may take several years. Vitalik said that in light of the current situation, he proposed that the entire Ethereum expansion be focused on a "Layer 2" solution. At the same time, he suggested that once “Ethereum Phase 1.5” is fully validated, then there will be little to no expansion issues.

If users are unsure if Ethereum Phase 1.5 can solve the capacity issue, they can use a trade-off method. Namely: using a small number of execution segments (for example 4-8) and a larger number of data segments. Buterin suggested creating a two-tier protocol right in a wallet like MetaMask or Status. He also stressed that a lot of work needs to be done on "inter-layer transfer of two protocols".

The two-tier solution can somehow become part of the protocol itself, while Ethereum 1.0 can be used as the Optimistic Rollup client.