WARNING! Хакер слил данные о 300 000 пользователях Ledger в сеть

Хакер слил данные о 300 000 пользователях Ledger в сеть. Компании грозят коллективным судебным иском. Сообщество обвиняет разработчиков аппаратного кошелька Ledger в недостаточном уровне безопасности личных данных

Напомним, что в июне 2020 года хакер взломал базу данных Ledger. А недавно в сети были опубликованы личные всех пользователей. И теперь пострадавшие угрожают компании коллективным иском.

Сначала, как летом объявили представители Ledger, скомпрометированы были 9 500 владельцев аппаратных кошельков для хранения криптовалюты. Однако реальное число пострадавших, судя по данным, опубликованным на хакерских веб-сайтах, составляет порядка 300 тыс. человек.

В Твиттере ведется жаркое обсуждение данного вопроса. Алон Гала, сотрудник отдела кибербезопасности компании Hudson Rock, сообщил, что хакер, совершивший атаку на Ledger в июне, слил всю базу данных.

В итоге в сети оказались:

  • 1 075 382 email подписчиков информационной рассылки;
  • 272 853 email, адресов проживания и номеров телефона заказчиков кошельков.

Утечка, по словам специалиста, представляет опасность для всех, кто фигурирует в списке. С помощью Ledger обычно хранят большие суммы, и теперь их владельцев могут преследовать злоумышленники как в сети, так и в оффлайне.

В своем аккаунте сотрудники Ledger подтвердили, что, судя по первоначальным данным, опубликованный в интернете список действительно касается украденных в июне данных.

Причем, как стало известно, база данных уже разлетелась по хакерским форумам, и злоумышленники стали одолевать пользователей аппаратного кошелька:

  • заваливают спамом;
  • отправляют емейлы с просьбой загрузить новое ПО из сомнительных источников;
  • от имени Ledger просят сообщить кодовую фразу или перевести биткоины на другой адрес.

С июня компанией ведется активная работа с правоохранительными органами для преследования мошенников. Всего с момента взлома было заблокировано свыше 170 фишинговых ресурсов.

Сейчас уровень недовольства пользователей кошелька настолько возрос, что некоторые в Твиттер пишут о готовности поддержать коллективный судебный иск к Ledger.

Причина проста. Из-за взлома пользователи опасаются за свои биткоины и даже жизнь. В сообществе ходят слухи, что есть высокая вероятность быть похищенным, как это случилось с сингапурским предпринимателем Марком Ченгом в январе.

Люди в растерянности и просто не знают, что делать. Многие специалисты по кибербезопасности предлагают свою помощь, чтобы минимизировать риски и максимизировать безопасность.

Например, сегодня в 12 PM PST/20 UTC стартует трансляция на Ютубе от известного популяризатора блокчейн-технологий с ником Aantonop. И даже если ваша информация не подверглась взлому, можно посмотреть, как сделать ее еще более защищенной.

Подробнее об инциденте

Уязвимость базы данных обнаружена исследователем, участвовавшим в программе Bug Bounty Ledger, 14 июля. Разработчики Ledger быстро отреагировали и устранили ее. Однако при этом выяснилось, что 25 июня во время взлома была похищена личная информация, списки заказов и емейлы клиентов аппаратного кошелька.

Доступ к базе данных был получен по API-ключу. Платежная информация, пароли и средства пользователей при этом не пострадали. Несмотря на заявление Ledger о том, что безопасности биткоинов ничего не угрожает, сейчас видно, что ситуация намного хуже, чем изначально считалось.

По итогам расследования 17 июля компания подала отчет в CNIL, а еще через четыре дня воспользовалась помощью Orange Cyberdefense для оценки ущерба от утечки данных. При этом доказательств, что украденные данные продаются в интернете, найдено не было. Как и фишинговых атак на пострадавших.

Немного истории

Напомним, что это не первая ситуация, связанная с кибератакой на  Ledger. Компания позиционировала аппаратный кошелек, как суперзащищенный, который нельзя взломать. В 2018 году 15-летний подросток продемонстрировал в блоге, как взломал модель Ledger Nano S.

 

Правда, речь шла о бывшем в употреблении кошельке, который можно купить на eBay. Как видно из видео, при определенной модификации для железа легко генерируется новый адрес кошелька с известными взломщику паролями доступа. Затем данные копируют на другой аппаратный кошелек, восстанавливают приватные ключи и изымают криптовалюту.

Интересно, что до этого взлома представители Ledger заявляли, что пользователи могут покупать бывшие в употреблении кошельки, не опасаясь за безопасность средств.

После публикации данных в блоге юного хакера, представители Ledger пофиксили баг, сделав апгрейд прошивки. Но все же неприятный осадок у пользователей кошелька остался.

Компания позиционирует кошелек — как 100% защищенный. В каждый набор с аппаратным кошельком для криптовалюты вложена специальная рекламная листовка с указанием на это.

Как оказалось, это не так. А на фоне событий этой недели понятно, почему сообщество пострадавших на грани подачи иска...

WARNING! A hacker leaked data on 300,000 Ledger users to the network

A hacker leaked data on 300,000 Ledger users to the network. Companies face class-action lawsuits. Community Accuses Ledger Hardware Wallet Developers For Insufficient Personal Data Security

As a reminder, in June 2020, a hacker hacked into the Ledger database. And recently, the personal of all users were published on the network. And now the victims are threatening the company with a class action lawsuit.

At first, as the representatives of Ledger announced in the summer, 9,500 owners of hardware wallets for storing cryptocurrency were compromised. However, the real number of victims, judging by the data published on hacker websites, is about 300 thousand people.

There is a heated discussion of this issue on Twitter. Alon Gala, a cybersecurity officer at Hudson Rock, said the hacker who attacked Ledger in June had leaked the entire database.

As a result, the following appeared on the network:

  • 1,075,382 email newsletter subscribers;
  • 272 853 email addresses, residence addresses and phone numbers of customers of wallets.

The leak, according to the specialist, poses a danger to everyone on the list. Large amounts of money are usually stored with Ledger, and now their owners can be pursued by attackers both online and offline.

In their account, Ledger employees confirmed that, judging by the initial data, the list published on the Internet really concerns the data stolen in June.

Moreover, as it became known, the database had already spread across hacker forums, and attackers began to assail the users of the hardware wallet:

  • inundated with spam;
  • send emails with a request to download new software from dubious sources;
  • on behalf of Ledger, they are asked to provide a passphrase or transfer bitcoins to another address.

Since June, the company has been actively working with law enforcement agencies to prosecute fraudsters. In total, over 170 phishing resources have been blocked since the hack.

Now the level of discontent among users of the wallet has increased so much that some on Twitter are writing about their readiness to support a class action lawsuit against Ledger.

The reason is simple. Due to the hack, users fear for their bitcoins and even their lives. There are rumors in the community that there is a high likelihood of being kidnapped, as happened to Singaporean entrepreneur Mark Cheng in January.

People are confused and just don't know what to do. Many cybersecurity professionals offer their help to minimize risks and maximize security.

For example, today at 12 PM PST / 20 UTC, a broadcast on YouTube from a well-known popularizer of blockchain technologies with the nickname Aantonop starts. And even if your information hasn't been compromised, you can see how to make it even more secure.

More about the incident

The database vulnerability was discovered by a Bug Bounty Ledger researcher on July 14. The Ledger developers reacted quickly and eliminated it. However, it turned out that on June 25, during the hack, personal information, order lists and e-mails of hardware wallet customers were stolen.

The database was accessed using an API key. Payment information, passwords and user funds were not affected. Despite Ledger's claim that the security of bitcoins is safe, it is now clear that the situation is much worse than initially thought.

Following the investigation, the company filed a report with CNIL on July 17, and four days later used Orange Cyberdefense's help to assess the damage from data breaches. However, no evidence was found that the stolen data was being sold on the Internet. As well as phishing attacks on victims.

A bit of history

As a reminder, this is not the first time a Ledger cyberattack has occurred. The company has positioned the hardware wallet as a super secured wallet that cannot be hacked. In 2018, a 15-year-old teenager posted on a blog how he hacked a Ledger Nano S model.

True, it was a used wallet that can be bought on eBay. As you can see from the video, with a certain modification for the hardware, a new wallet address with access passwords known to the cracker is easily generated. The data is then copied to another hardware wallet, private keys are restored, and the cryptocurrency is withdrawn.

Interestingly, before this hack, Ledger representatives stated that users can buy used wallets without fear of the safety of funds.

After the publication of the data on the young hacker's blog, Ledger representatives fixed the bug by upgrading the firmware. Nevertheless, the users of the wallet still have an unpleasant aftertaste.

The company positions the wallet as 100% secure. Each set with a hardware wallet for cryptocurrency has a special flyer with an indication of this.

As it turned out, this is not the case. And against the backdrop of this week's events, it is clear why the community of victims is on the verge of filing a lawsuit ...